Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Всё, что я сейчас хочу написать, это: успокойте меня; успокойте меня, пожалуйста.
Фильм я помнила лучше, чем думала, и да: пятнадцать лет назад Никита Михалков ещё умел снимать хорошее кино. Лубок - да, и гротеск - да, но хорошее, большое, больное и прекрасное кино, всё скрученное, перевитое в жгут контраста. Оно и теперь болит у меня, это кино, как свежая ссадина, как порез, болит на мне, кровоточа, и это сейчас просто - перебор, нельзя так.
Он присыпан солью, этот мой порез, - временем, болящим так же, временем России со второй половины девятнадцатого до первой четверти двадцатого, прошлой (не)прожитой жизнью, золотом эполет, мальчишками-юнкерами, сорванными струнами - и этим «Он русский офицер, он никогда не обмолвится и словом». Глупый, отчаянный, живой мальчик, полюбил и погубил; полюбил женщину, по касательной прошедшую к его жизни, и погубил себя. Любовь - не корь, ею не всегда болеют раз в жизни, но в этой - их - истории - она хуже кори и хуже чумы. И светлее, чем небо в ту их весну.
Всю сцену на вокзале - глухое, в голос, на одной ноте, рыдание. Билась головой о спинку кресла. Тогда, наверное, поняла, что должен быть - предел. Всё, не знаю, что ещё сказать. Идеально сыграно. Идеально составлено. Прописано, как нотная вязь. Моцарт на киноплёнке.
NB: насчет Толстого и Палиевского - я всё понимаю, правда, я вижу, видела; осознаю, почему, знаю, на основе чего (он любил его отчаянно, и это «Что ты наделааааал?!»), но - нет, не могу, простите. Для меня это всё - слишком история юнкера Толстого, одного его, даже не женщины с ним.
Фильм я помнила лучше, чем думала, и да: пятнадцать лет назад Никита Михалков ещё умел снимать хорошее кино. Лубок - да, и гротеск - да, но хорошее, большое, больное и прекрасное кино, всё скрученное, перевитое в жгут контраста. Оно и теперь болит у меня, это кино, как свежая ссадина, как порез, болит на мне, кровоточа, и это сейчас просто - перебор, нельзя так.
Он присыпан солью, этот мой порез, - временем, болящим так же, временем России со второй половины девятнадцатого до первой четверти двадцатого, прошлой (не)прожитой жизнью, золотом эполет, мальчишками-юнкерами, сорванными струнами - и этим «Он русский офицер, он никогда не обмолвится и словом». Глупый, отчаянный, живой мальчик, полюбил и погубил; полюбил женщину, по касательной прошедшую к его жизни, и погубил себя. Любовь - не корь, ею не всегда болеют раз в жизни, но в этой - их - истории - она хуже кори и хуже чумы. И светлее, чем небо в ту их весну.
Всю сцену на вокзале - глухое, в голос, на одной ноте, рыдание. Билась головой о спинку кресла. Тогда, наверное, поняла, что должен быть - предел. Всё, не знаю, что ещё сказать. Идеально сыграно. Идеально составлено. Прописано, как нотная вязь. Моцарт на киноплёнке.
NB: насчет Толстого и Палиевского - я всё понимаю, правда, я вижу, видела; осознаю, почему, знаю, на основе чего (он любил его отчаянно, и это «Что ты наделааааал?!»), но - нет, не могу, простите. Для меня это всё - слишком история юнкера Толстого, одного его, даже не женщины с ним.
ВООБЩЕ ВСЕ.
потому что - да.
никогда не мог понять. лучше бы этого никогда не было или было, но не так, не с теми, не так сильно-ярко-жгуче-выжигающе до края или все-таки этот один раз, который хуже кори или чумы, ведь он того стоил.
с первых кадров вглядывался в Толстого, когда пересматривал потом раз за разом и не мог успокоиться, потому что, ну такой искренний мальчишка. такой открытый. такой наивный. такой эгоистичный. за что ему? почему так? и остановиться тоже не мог. вроде так больно, но так невыразимо.
ох уж эти больные привязанности. свет клином на них сошелся, что тут скажешь.МОРА, МОРА
Не должно заканчиваться - так. Но это был выбор. ЧЕРТОВ, БЛЯТЬ, БОЛЬНОЙ ВЫБОР.
Так, извиняюсь, сорвалась. Всё ещё не в себе.
ну такой искренний мальчишка. такой открытый. такой наивный. такой эгоистичный. за что ему?
И вот да же, да, я вспоминаю все эти его перехваты дыхания, его улыбки (и ту, самую страшную, перед вторым актом), эту дуэль, то, как он горел - весь! - и то признание, и обморок, и это изумлённо-смертное «Вы меня не любите». Мне кажется, таких просто не бывает, не бывало никогда; таких, чтобы каждая эмоция предельно настоящая и предельно сильная, искренняя на разрыв. А потом думаю - да нет же, бывали. Просто и не заканчивали - хорошо.
Черт возьми, Реми, я вот просто до сих пор не понимаю, что это вообще было *тянется обняться*.
Вспомнила, как ему заковывали в кандалы руки, а он говорил «Спасибо». Всё. Не могу.
мора! мора! мне очень нужен телефон мелкого!!!
плюс, она была похожа на мать манерой поведения (несмотря на то, что маман его местами подбешивала, сыграл инстинкт)
красивая, старше, сексуальна, кокетка такая - не мордой же она его брала
финал. мне понравилось, что они так и не встретились. а то что американка от него понесла - неплохо, но, блять, этот "старый мальчик"... х)))))
мора! мора! мне очень нужен телефон мелкого!!!
Блиать, девочки, простите, правда, была не дома, надеюсь, вы всё получили и всё отправилось.Как там Катруся? Как дела? НАПИШИТЕ МНЕ КТО-НИБУДЬ.
Summer Judas, мальчик просто охерел от того, что привлекательная женщина, не институтка, может быть в зоне досягаемости. И первичную эмоцию принял за любовь. Мы все так делаем, НО В ЕГО СЛУЧАЕ СУКА ОСОБЕННО ОБИДНО. Потому что вроде видишь: тебе было суждено лучшее, юнкер Толстой. А потом: неа, именно это и было тебе суждено с твоей эмоциональностью.
Комплекс Эдипа тупо вообще убираем даже.а то что американка от него понесла - неплохо, но, блять, этот "старый мальчик"...
Ну да, «типа сын» меня, конечно, пробил на ха-ха, но фиг с этим. У меня элементарно кинк на сыновей любимых мужчин, в кино или жизни (отдельный пункт для бесед с психоаналитиком, ок), так что нормально. Меня как раз выбесило, что они не увиделись, а с другой стороны - ладно, так лучше. Ему лучше.
мы нашлись! и мелкого нашли, сесилия нас встретила и лили, лили! такие прекрасные. катрусь с ребятами с ее работы, с которыми мы приехали, написала заявление об утере паспорта, нам восстановили обратные билеты. я сегодня у айи, а завтра к мелкому. катруся с ребятами сняли квартиру. сегодня с сесилией и лил ьыли на лешенде н17))
Ох, ну, слава богу, что там всё более или менее образовалось с документами и билетами - и вы как-то устроились). И да, да, Юли абсолютно прекрасны *сердца*.
сегодня с сесилией и лил ьыли на лешенде н17))
О-ну-я-даже-не-знаю-что-сказать