Тем, кто так безрассудно влюблялся, будет проще в аду гореть. (с)
Кстати. На сон грядущий. Я тут на-гора выдала Ариане, что если бы в некой идеальной параллельной вселенной всё-таки идеально экранизировали бы Этерну (уже на этом моменте моя фантазия взрывается фейерверком), а я и мой воспаленный мозг занимались бы вопросами кастинга (бо Алва у нас уже есть), то Вальдеса вполне мог бы сыграть Бальфур.
Эрик Бальфур. Ротгера Вальдеса.
Чего вы от меня хотите после бутылки на двоих?
И пошла я на нежно холимый и лелеемый Кинопоиск смотреть имеющиеся там фотографии свет наш Эрика. На четвертой мне стало плохо. Или хорошо. Или так хорошо, что даже плохо. Ибо если бы Бешеный был таким, то слэш присутствовал бы в нашем восхитительном кино-каноне изначально. И рейтинг был бы "лицам до восемнадцати, а лучше двадцати одного". Тут не то что Ледяной Олаф, тут весь кесарский флот не устоял бы, имхо.
Типаж неканоничный, скорее итальяно-арабский, чем испанский и иже с ним, но всё-таки, всё-таки; хоть и не в моём вкусе.
читать дальше
upd: Кормила кота, много думала. В ту же степь. Надумала: из Вигго Мортенсена вышел бы потрясающий Кальдмеер. Мортенсен смог бы, определенно. В нём чувствуются стержень, сила; у него есть талант давать драму одними глазами и вообще ("вообще" - главный аргумент, как вы понимаете).
И вот да. ОТКУДА ЭТО?
читать дальше
Эрик Бальфур. Ротгера Вальдеса.
Чего вы от меня хотите после бутылки на двоих?
И пошла я на нежно холимый и лелеемый Кинопоиск смотреть имеющиеся там фотографии свет наш Эрика. На четвертой мне стало плохо. Или хорошо. Или так хорошо, что даже плохо. Ибо если бы Бешеный был таким, то слэш присутствовал бы в нашем восхитительном кино-каноне изначально. И рейтинг был бы "лицам до восемнадцати, а лучше двадцати одного". Тут не то что Ледяной Олаф, тут весь кесарский флот не устоял бы, имхо.
Типаж неканоничный, скорее итальяно-арабский, чем испанский и иже с ним, но всё-таки, всё-таки; хоть и не в моём вкусе.
читать дальше
upd: Кормила кота, много думала. В ту же степь. Надумала: из Вигго Мортенсена вышел бы потрясающий Кальдмеер. Мортенсен смог бы, определенно. В нём чувствуются стержень, сила; у него есть талант давать драму одними глазами и вообще ("вообще" - главный аргумент, как вы понимаете).
И вот да. ОТКУДА ЭТО?
читать дальше
*картинка знакомая, но мой склероз показывает дулюшку мозгу...*
Это точно). Но я бы душу отдала за визуализацию глав в Устричном море из СВС с такими Бешеным и Ледяным
К Мортенсену у меня тоже нежная и давняя любовь).
ссылка на контактовское сообщество сказала. что на фотке Вигго с Изабелла Росселлини))
Спасибо большое
А на экране... Прекрасные мужчины, прекрасные корабли, прекрасное море... и далеко не прекрасная ситуация. Но да... *надо перечитать, и еще перечитать самую первую, так сказать, встречу*
Я еще поспрошаю у народа. по фотке. может кто что и знает)))
Что бы ни приснилось, я уверена, ты об этом не пожалеешь
Вообще, мне кажется, что Камша латентный слэшер. Она ведет Вальдеса и Кальдмеера изначально в одной упряжке, как не чужих друг другу людей - врагов-не врагов, уж точно не друзей, но тех, кого что-то связывает на интуитивном уровне. Я, конечно, со слэшем перегибаю палку (ну, на то я и слэшер), но эта линия, линия этих взаимоотношений у неё действительно прекрасна. Вроде бы в столь малочисленных диалогах Бешеного и ледяного нет ничего особенно, и тем не менее их читаешь всегда с подтекстами - как разговоры людей, слишком хорошо понимающих друг друга для того, чтобы враждовать. Как разговоры людей с возможным общим прошлым и настоящим. Не знаю, у меня от этерновских ВМФ просто сносит голову).
Я еще поспрошаю у народа. по фотке. может кто что и знает)))
Ох, это было бы очень здорово).
Романсы просто офигительны, бьют в самое-самое. Вот как раз интуитивное.
*ахха. латентный... алвадик в СВС я никогда наверное не забуду, ибо мозг мне вынес в лучших традициях... дааа... (перед этим добрые люди дали мне ссылочку на "Твои руки..." и продолжение - МПРЕГ. и когда я в книжке, буквально через пару недель, по свежим впечатлениям, узрела это, у меня была дикая ржачеистерика)*
Вот и у меня было что-то похожее. Вернее, я влюбилась в них обоих сразу и клинически-тяжело - но по отдельности. Вальдес был шикарен ещё с первого своего появления, Кальдмеер покорил силой воли и внутренним благородством, но тогда меня больше трогали даже не сами они, сколько ситуация противостояния флотилий. Я над Хексбегской битвой плакала навзрыд. Это очень сильные сцены. А как пейринг вальдмеер ощутила уже в фандоме, перечитала книги - и, да, всё как-то сразу встало на свои места, а крыша со своего места слетела).
И романсы, конечно... они - без преувеличения - гениально-искренны, сильны и правильны.
Ну, это она была - латентный, а потом её втянули в пучину разврата - и...
МПРЕГ.
Млиать. Всё, мой мозг сдохВот по Вальдмееру хочется чего-нибудь без энцы, так сказать, но с внутренней пробегающей искрой. Как в каноне, но... чуть лучше. С другой стороны, глубже.
Народ вот уже печалился по поводу, что вроде Вальдмееров-то и не мало, но как-то все не то и не так) ну не все, но многое)
А хочется чего-нибудь именно романсового, что ли, с чуточкой ангста)
Тебе вообще что из Вальдмееров читаных понравилось?
Свят!!!*не, я могу почитать алвадики, порой читаю, вот с круга молний три штучки осилила. из тех, что получше)) но канонное... ыыыыыыыыыыы... мне теперь страшно ждать последней книги)*
А МПРЕг я вообще как жанр не понимаю. Оно страшно. Даже если хорошо написано, все равно выходит за все грани. *единственное что тут идет - так это фильм "Джуниор")))* а когда это еще энцой присироплено. Ыыы.. еще раз ыыыыыыыыы.
а теперь она у меня вся, вышедшая)
Ур-ра
Вот по Вальдмееру хочется чего-нибудь без энцы, так сказать, но с внутренней пробегающей искрой. Как в каноне, но... чуть лучше. С другой стороны, глубже.
Ты читала "Точку невозврата"? Судя по тому, какой фик ты описываешь, - это то, что нужно. Я его люблю бесконечно.
Кстати, вот да, что странно: я алвадипки читала и читаю, у меня даже есть любимые ("Там, где сердце", "Как мало пройдено дорог", "Невидимая нить"), но я этот пейринг воспринимаю как-то в отрыве от канона, как нечто отдельное и к Этерне слегка непричастное. Потому что идея самого пейринга хоть не оригинальна, но хороша. Но моя проблема - в моей тоскливой ненависти к Ричарду Окделлу, и через это я переступить не могу.
Про МПРЕГ - единственным автором, у которого этот жанр мне действительно понравился, была Doc Rebecca и её фики по ГП. Там в Nascentes morimur он вообще графический, и где-то ещё есть, - но он так описывается, воспринимается так естественно, и там такие герои, что ах. Больше мне такого не встречалось).
Нет, не читала. Вот удивляюсь сижу. почему. О... я же вроде всю библиотеку кэртианскую шерстила. о... (работы Lalait, стеб Канцлера, вот по сути и все.) *в закладочки сохранила. завтра утречком прочитаю, сейчас как-то пора себя направлять спать))*
Спасибо) *до, я точно подкустовый высидец со странным мозгом) обнаружила. что и твои работы там есть, ооооооооо. доооооооооо. *
Я вот тоже скорее всего алвадики воспринимаю больше как самостоятельные произведения. Дик (канонный) вызывает странные чувства. Не ненависть. Даже не жалость, а какую-то брезгливость. (м.. "там, где сердце", да... а вот второй и третий все собираюсь прочитать, но руки не дошли пока)
ну и еще раз спасибо за ссылочку) Поинтересуюсь) Хоть узнать, что такое хорошее исполнение такого странного жанра)
Первая невинна, это да (хотя для меня, испорченной, по-моему, уже вообще не осталось ничего невинного
"Точка невозврата" - пока самое сильное в плане завязывания простых человеческих взаимоотношений из того, что я читала среди вальдмееров). Ох-х-х, а с моими работами на КБ вообще песня - там так чудно самовольно расставлены администрацией жанры... И "Чужое право" с детским рейтингом вдруг стало PWP...
Даже не жалость, а какую-то брезгливость
Да, и это тоже. Я ему как герою очень долга прощала очень многое, я даже проглотила бы попытку отравить Рокэ (нет, не проглотила бы, хорошо, но хотя бы не желала бы оторвать Окделлу голову), но я никогда, никакими усилиями не смогут принять и понять убийство Катарины и то, в какую ограниченную, самодовольную, хамоватую свинью герцог Окделл превратился к СВС. Для меня на его фоне даже господин в белых штанах может быть оправдан, у того хотя бы гиперкомпенсация, а у Окделла... у Окделла - деградация. Впрочем, я вообще могу бесконечно говорить о том, что думаю о Ричарде, как начну - затыкай меня сразу же).
Хоть узнать, что такое хорошее исполнение такого странного жанра)
Как-то оно там так гармонично оттеняет непростые отношения персонажей).
Название мне безумно нравится, "Точка невозврата")) Вообще, названия много дают для первоначального представления и впечатления, пока ты не открыл сам текст. Люблю игру в "угадайку", люблю посмотреть, насколько совпадет смысл названия и всякие разные ассоциации, заложенные в тексте, с тем, что название просто говорит тебе, в связи с твоим опытом))
чудно самовольно расставлены администрацией жанрыа ты к администрации-то сама обращалась? Как они вообще отбирают-выбирают тексты? У них же у всех шапки есть...*я даже не заметила, о... ну да я же читаю название, пейринг - и все) Точнее даже пейринг, название, а потом сам текст. В такой последовательности*
Ну зачем же сразу затыкать? Мне интересно послушать-почитать, тем более что я сходного мнения)
Роман и Рене, кажется, такой очевидный пейринг, а меня вот не проняло. Но Шандер и Рене! Или Шандер/Стефан (там же почти кано-о-он) - о, это мне по душе. Шандер Гардани вообще моя большая, большая любовь.
Ибо что-то мне подсказывает, что чем дальше, тем у Камши появляестя все больше мужских персонажей, в процентном соотношении)
Просто в геометрической прогрессии, особенно в поколении next (спойлеры, да?)).
люблю посмотреть, насколько совпадет смысл названия и всякие разные ассоциации, заложенные в тексте, с тем, что название просто говорит тебе, в связи с твоим опытом))
Причем иногда, что интересно, текст, вроде, и не совпадает с названием. Нет никакой связи. И только когда проходит какое-то время, ты вдруг понимаешь: ах вот почему текст назывался так... Поиск названия и связка его с текстом - вообще сложная и интересная задача).
Шапки я им посылала. Но проблема в том, что я никогда, практически ни в одном тексте (за крайне редким исключением) не проставляю жанры. Это сразу жестко ограничивает восприятие, имхо. Ну, не люблю я это дело
Точнее даже пейринг, название, а потом сам текст. В такой последовательности*
Ричард Окделл - главная болевая точка для Моры в ОЭ
Шандер, да) Он просто реалистичнее, потому ближе. Так наверное)
А Стефан быстро погиб. Хотя да, пейринг был бы вкусным)
Где спойлеры? Не... Просто сужу по первой книге Арции и по последней - Этерны) Прибавление заметно, да) Потому взяла смелость заявить о своих наблюдениях и выводах)
Люблю многозначные названия, в которых заложена возможность многомерного и многовариативного толкования. Да.
И действительно, порой не сразу становится понятно, почему текст назван именно так. *бывают неудачные названия, бывают просто нейтральные, но все же не так часто*Иногда еще название помогает точнее понять смысл, заложенный автором.
Вобщем, представляю, какой труд - выбрать правильное и единственно верное название)
Вот и я за то, что жанр ограничивает, впрочем, как и рейтинг. Ну да сделали для большинства, наверное. Хотя я понимаю еще пейринг выбирать, но выбирать только какой-то один жанр? Странновато. Если хорошо написано, читать можно любой жанр. Даже тот, который ты не любишь, будет интересен, хоть чем-то)))
Ну а Ричард - головная боль всея фандома) особенно тех, кто его оправдывает и защищает. (при этом говорит, что Камша персонажа слила ради своего удовольствия помучить и найти козла отпущения. Вот вроде как Руппи у нас теперь хороший, а Окделл - всея зло) Обидели аняняшечку. Я все же за объективную оценку. Никто из Окделла мировое зло не лепит. Просто он, такой, как многие, оказался близко к власти и показал себя во всей своей недалекой красе. Вспомнилось тут обсуждение на Оэголике, где народ рассуждал, что у нормального человека, здорового, не может быть таких противоречивых реакций в одной сцене (как раз сцену попытки отравления рассматривали, с цитатами), что Окделла сделали истериком. психом намеренно, и типо писать Вера Викторовна совсем не умеет, и последние книги - жуть ходячая. *ну убил меня "алвадик" в каноне. убил, но это не значит ничего)* (как я была тогда зла. как зла. Правда комментировать ничего не стала. Не уподобилась грызущим кактус канона) Только подумала тогда, что либо народ гонит, либо я совсем ничего не понимаю в текстах, даже со своим образованием... Подумала, потом забила. Дочитаю, когда выйдет последняя книга. Потом перечитаю, внимательно. И еще раз подумаю. Но всякую брехню и нытье слушать не буду.
Вот почему я тогда с огромным удовольствием прочитала твои отзывы. Они вменяемые, интересные, в отличие от большинства околокритики.
(что-то я тут разошлась, прости за нескромность и всякий бред. Но меня бесит, когда начинают усиленно и целенаправленно опускать автора, даже не дочитав книгу до конца. Автор не идеален, но это его мир, его текст и его право. Я могу ничего не понимать в битвах, оружии, нюансах какой-то исторической эпохи. Я не вижу нестыковок, но не считаю, что в книге много лишних персонажей и текста, и что текст стилистически ужасен и плохочитаем. Вот хоть прибейте. Да. можно гармоничнее выстроить все. И иллюстрации могли быть профессиональнее, и качество печати. Да много чего. Но у нас уже есть то, что есть. Спасибо, что вообще есть, а не лежит в темном углу стола. Есть замечательный мир, есть человек, потративший на него кучу времени и сил. И мир нам нравится. Зачем же его принижать? Не понимаю. Мыши плакали... кололись...)
А Стефан быстро погиб. Хотя да, пейринг был бы вкусным)
У них было богатое общее прошлое, а в это свято верю)).
Про спойлеры - это я о наличии другого поколения героев; так как раз будет та-а-акой простор для фантазии, красота просто
Просто кто-то читает исключительно romance (наверное), кто-то только ангст, мало ли. Просто я вообще считаю, что практический любой текст - это массовое смешение жанров; если он, текст, по-настоящему хорошо, там будет понемногу всего - и драмы, и любви, и страданий, и юмора, и приключений. Но это уже вопрос вкуса и цвета, конечно).
О Ричарде. Не выдержала душа поэта.
А про качество книг Камши - да, она не Достоевский, но её язык, её стиль, - они хороши. У неё встречается совершенно изумительная игра слов, я уж не говорю про сюжетную игру характерами и событиями. Единственный недостаток СВС, на мой взгляд, - некая разорванность повествования, но это не мудрено, если сюжетных линий больше двух (а их там больше). В конце концов, - да - один масштаб вселенной, одна эта детальнейшая, реалистичнейшая проработка мира стоят поклона.
Просто всегда будут созидатели - и всегда будут критики. Злое мировое равновесие.
Я уже жду, этого простора) *осталось Заклинателей дочитать и Несравненное право, да)*
А вот честно, кроме драбликов, наверное и невозможно написать жанрово чистый текст. Такой, чтобы был интересен. Как раз в смешении жанров и состоит большая прелесть. (не, оно, наверное, все же возможно, например детектив. Но куда интереснее читать детективное включение в более крупное произведение, где этот самый детектив будет только одной из линий большого многомерного мира). Наверное, тут сказывается любовь к эпичности и эпичным полотнам)
Я думаю, не случись бокал, было бы что-то другое. Ибо фанатичное всегда проявится. Тут оно проявилось глобально. Я опасаюсь фанатиков, и вообще какой бы то ни было фанатичности в жизни. Она просто страшна, не поддается никакому логическому исчислению, и ее ничем не перебьешь. Будешь лбом в стену долбиться, с предсказуемым результатом. Поэтому неудивителен провал Алвы, единственного, кто мог бы еще что-то сделать, и кто пытался делать. И тут вовсе не какие-то проклятья виноваты, как часто пишут в алвадиках.
Радует то, что созидателей, при их меньшем количестве, злобствующие все же не перевешивают.
Еще раз извини. Как-то оно резко вспомнилось и снова накатило.
Учитывая, что графы Гардани в принципе приближены ко двору, то Шандер и Стефан вообще могли вместе расти. Хотя я вот не помню про возраста - была ли разница (мне чудится, что Шандер старше Стефана, хотя не суть). А общая юность - это и первые влечения, которые вполне могли завязываться друг на друге, и к тому же - да - фехтование, прогулки, шахматы, вино...
А потом Шандер влюбился и женился, но это уже такая мелочь.Но куда интереснее читать детективное включение в более крупное произведение, где этот самый детектив будет только одной из линий большого многомерного мира).
Просто крайности - это всегда плохо. Чем многограннее текст, тем он больше берет за душу. то к вопросу о той же Камше - у неё, как в Греции, есть всё). Хотя романтические линии слабоваты, конечно (по крайней мере, этерноские, в Арции они полнее).
Поэтому неудивителен провал Алвы, единственного, кто мог бы еще что-то сделать, и кто пытался делать.
Вот - да! Это было так забавно – растить собственного убийцу, и так глупо все кончилось… (с) От войны до войны. Ворона часто обвиняют в безразлично-пренебрежительном, потребительском отношении к Окделлу, а это "растить" лучше всего говорит: он пытался что-то, сам того, быть может, не понимая, изменить в голове у этого мальчишки. Пытался - и не смог, потому что недооценил то, насколько Ричард внушаем. А внушать так, как Штанцлер (хитро, целенаправленно, ложью, по болевой) он не умел и не мог бы. У них - эра Августа и Рокэ - были слишком разные методы промывки мозгов, и победил в этом не Алва. Впрочем, меня радует лишь то, что Штанцлеру потом отозвалось.
Радует то, что созидателей, при их меньшем количестве, злобствующие все же не перевешивают. Еще раз извини. Как-то оно резко вспомнилось и снова накатило.
Да нет, пусть накатывает, мне это тоже не чужая (совсем не чужая, ты знаешь) тема. Я вообще считаю, что судить художника может только художник, и при том на порядок лучший, но большинству критикующих (не художников) этого не понять).
Ну, любовную линию всегда можно додумать) Чем мы чаще всего и занимаемся, с поправками небольшими)
Вот про Рокэ и Штанцлера подумалось (опять говорю уже тобой вроде сказанное, про ограниченность и прочее, только другими словами, да) И про честь, которая тут с Алвой и Диком сыграла злую шутку. У Штанцлера, живущего только для себя, с его готовностью сделать все что угодно, любую подлость ради своих целей, развязаны руки и широчайший выбор средств воздействия. Он и пользуется. У Рокэ на первом месте кодекс и честь, каким бы его в свете ни выставляли. И именно честь его и связала. Твердый стержень и принципы. В возможностях Алва не уступает Штанцлеру, да и во многом превосходит его, Но никогда убивать или что-то внушать не будет чужими руками. Только сам. Шпагой, едким или добрым словом, делом. Он всегда понимает и принимает ответственность за поступки. Рокэ живет для Талига, хотя трудно порой это заметить за его бесконечными распиваниями "Черной крови" и прочим-прочим.
Дик же оказался посередине. И середина эта, вопреки мнению народа, вовсе не оказалась золотой. Вроде и с понятием чести он знаком, почитает ее превыше всего, и живет не для себя одного (на словах). Но понятие у него далеко не практическое (дуэли по надуманным поводам практикой не назовешь). нашептанное, выпестованное матушкой и тем же Штанцлером. Изначально пустое и безжизненное. Поэтому так легко заполнилось большим потоком, натиском массы, которую всеми способами в него вталкивали. Рокэ был один, Штанцлеров вокруг оказалось множество. Пустую емкость они множеством, коллективно и заполнили. Очень быстро.
В критике должно быть рациональное зерно, а у нас же часто забывают, и критика превращается в личностный отзыв. Как везде, желающих "помалевать" много, а гениев и просто хороших творцов - единицы.
Критика - искусство и труд. Трудиться у нас часто не любят, а искусство не всем дается)
Влюбился, женился, но первого и самого важного друга не забыл)
И кто-то должен был быть с ним рядом после смерти жены. Я даже знаю, кто).
Ох, мне как-то даже вдруг захотелось перечитать избранные места в первой книге
Чем мы чаще всего и занимаемся, с поправками небольшими)
Просто иногда их можно развернуть чуть больше. Я, наверное, привередливая, но всё-таки как-то больше ждала от той же линии Робера и Марианны в СВС, да и все, насколько я знаю, ждали. Впрочем, хорошего всегда кажется мало).
В возможностях Алва не уступает Штанцлеру, да и во многом превосходит его, Но никогда убивать или что-то внушать не будет чужими руками.
Именно! Ты очень четко сформулировала то, что я кривыми намеками пыталась сказать выше. Это вообще иллюстрация абсолютно противоположных жизненных позиций: один гребет жар исключительно чужими руками, второй считает, что нет ни бога, ни черта, и всё сотворенное - дело исключительно рук человеческих и дело человеческого выбора. Он ошибочно и предоставляет Ричарду этот выбор. При этом не понимая, что Ричарду не нужен выбор, он не хочет выбирать, он хочет, чтобы решили за него. И находится Штанцлер, готовый легко всё решить за юного Окделла. Разумеется, Окделл верит ему и принимает его сторону. Ему не нужна свобода выбора. Ему нужно, чтобы им управляли.
Это, к слову, вообще свойственно людям с фанатическим радикалом - у них проблемы с самостоятельностью мышления. Именно поэтому потом, после смерти Альдо, Ричард окончательно съезжает с катушек и начинает думать и нести абсолютную чушь. Потому что он потерян, растерян. Потому что за него больше некому решать.
Изначально пустое и безжизненное. Поэтому так легко заполнилось большим потоком, натиском массы, которую всеми способами в него вталкивали.
В этом-то и беда. Поток был с обеих сторон, но победила та, что надавливала с силой, что вливалась в сознание насильно. Каким бы циником ни был Алва, он никогда не был манипулятором ради корысти. Если бы он вдруг решил давить на Ричарда, то переделал бы его на свой лад - и всё сложилось бы иначе. Но он оставлял ему возможность выбирать своё направление. Очень зря...
Я просто считаю, что одним тем, что он слушал Штанцлера, он предал и своего эра (клятва - вещь священная, что ж тогда заложник чести Окделл её нарушил?), и тех, кто был к нему добр (его же приняли! приняли, как своего! однокорытники в Лаик приняли, Савиньяки приняли...), да что там, всё, что мог, предал. Не могу, правда, меня аж передергивает, это болевая).
Критика - искусство и труд.
Воистину так. Причем иногда - труд больший, чем само творчество.
А вот в ситуации с Робером хорошо уже, что эта линия вообще есть) Ну не может же он вот прямо сразу так измениться) Надеюсь, в Рассвете нам ее еще покажут)
С Диком еще подумалось. (В голове мыслей куча, а выражаться сносно они не хотят. Печально.) По сути и Карваль за Окделла решал. И Дик, сам того не осознавая, подчинялся этому решению, пусть на деле и брыкался, городил чушь, и думал чушь. Потому его прыжок закончился ничем в настоящей жизни и чем-то очень странным и вымороченным - в жизни мистической. Ну а там Ричард снова выбрал знакомое. Другого варианта не было уже давно. *вот правда интересно посмотреть, с какого же момента. Вот здесь начинаешь чуть-чуть жалеть, что цикл оказывается такой большой, а ниточка может оказаться совсем маленькой)*
К сожалению, в клятве оруженосца ничего не говорится о том, чтобы не слушать никого, кроме Эра. А преданности Окделла не научили (он на самом деле и семье не предан, только высокой идее мести, в стиле Трагедий). Он за своей идеей просто не видел ничего другого, как часто и бывает. Вроде как все вокруг должны ему, как пострадавшей стороне. А сам долги отдавать Дик не умеет. (Тут история с проигранным кольцом показательна) *все больше и больше хочу перечитать. Кошмар. Столько надо будет посмотреть заново, новым взглядом, так сказать) По всем героям. * Он слишком любил трагедии, чтобы не оказаться в ее центре. И разыграл свою роль от начала и до конца (еще для памяти бы не мешало Шекспира перечитать. Ибо что-то меня очень сильно ассоциативно скребет, но вот что - понять не могу)* Марионетка высших роковых сил, в стиле древних греков. Только богов заменили реальные люди, а судьба сыграла саму себя.
Самое обидное, что Окделл так и не понял самого факта предательства. А предал он в первую очередь самого себя.
Ты меня останавливай. Ибо я могу долго вокруг да около разговоры разводить.
Не думай, я не ищу Окделлу оправданий)Сам он тоже виноват. Какие бы оправдания в его окружении не выискивались.
А вот в ситуации с Робером хорошо уже, что эта линия вообще есть)
Это да. У них, в принципе, была восхитительная линия развития отношений, были необыкновенно хорошо описанные мысли и мотивы Иноходца касаемо разрыва этих отношений - но очень скомканное примирение... Помню, как мы с подругой Арианой, прочитав их совместную сцену, сказали в один голос: "И это - всё?". Впрочем, я сейчас уподобляюсь тем самым критикам, за что мне страшно стыдно
По сути и Карваль за Окделла решал. И Дик, сам того не осознавая, подчинялся этому решению, пусть на деле и брыкался [...] Ну а там Ричард снова выбрал знакомое. Другого варианта не было уже давно.
Слушай, очень интересная мысль, правда. Цепочка складывается абсолютно очевидная и очень ясная. Готовность Ричарда подчиняться тому, кто сильнее, почти инстинктивная. Срабатывает на автомате. А исходного момента, мне кажется, нет вообще. Ещё в самом начале направление его дальнейший жизни определяет Штанцлер сразу по приезде Ричарда в столицу (судьба великой Талигойи, а то ж), потом берет в оруженосцы Алва (Ричарду противно, зло, невыносимо, - но он идет, он дает клятву; он подчиняется обстоятельствам и силе, которой не может противостоять). Дальше мы уже говорили).
Причем ведь, если подумать, в клятве говорится: "Отныне бой герцога Алвы - мой бой, его честь - моя честь, его жизнь - моя жизнь". Подсыпая Алве яд, он в конце сцены серьезно собирался испить его с ним на пару, то есть в общем и целом проиллюстрировать это "его жизнь - моя жизнь", и от этого меня ещё больше коробит - от этого псевдо-благородства. Потому что в этом нет ни чести, ни искренности, - только трусость. Он испугался последствий - и решил покончить со всем одним махом. Его попытка "по чести" отравиться на пару с Вороном - это попытка избежать ответственности.
еще для памяти бы не мешало Шекспира перечитать. Ибо что-то меня очень сильно ассоциативно скребет
У Шекспира вовлеченность человека в трагедию, когда он не может этой трагедии не подчинить свою жизнь, - вообще лейб-мотив. Один Гамлет чего стоит. У меня личность принца Датского очень гладко ложится на Окделла, хотя это несравнимо, конечно. Ричард и Гамлет - не один ряд, бесспорно. Но трагедия и неизбежное, роковое развитие предрешенных событий - одно.
Останавливать даже не попытаюсь).
Не думай, я не ищу Окделлу оправданий)Сам он тоже виноват. Какие бы оправдания в его окружении не выискивались.
Да нет, я понимаю. Это скорее я сама пытаюсь найти в нём хоть что-то хорошее, оправдать его поведение и характер неадекватным воспитанием (я вообще всегда пытаюсь оправдывать нелюбимое), хотя прекрасно понимаю, что воспитание - лишь часть от общего, человека делает выбор. Выбирать Окделл не любил, а если выбирал, то не то, но об этом мы уже говорили, да
Про клятву. Получилось-то все наоборот. Алва спасает честь Ричарда, защищает его жизнь, за него по сути дерется на дуэли. И прочее-прочее. Интересно получается, на самом деле. *Опять же, Алва показывает пример, а из уроков ничего не выносят*
Понамешала Вера Викторовна трагедий) Всяких разных. Я сколько их ни знаю, по историческим периодам и особенностям, черты почти всех можно найти.
Всем и каждому ведь всё равно никогда не угодишь, всегда найдется хоть один недовольный, а это не в коей мере не повод переписывать свои вещи
Да Алва вообще делает для Ричарда столько, если покопаться, что аж неловко как-то. За Окделла. Благодарить не умеющего априори (добродетельная Мирабелла не научила, у неё самой с благодарностями миру были большие проблемы). А ведь Окделл так и не понял, что ему много помогали. Он принимал всё как само собою разумеющееся, за что и поплатился. Вселенная, она требует гармонии - отдавай столько же, сколько и берешь.
*про себя* так вот откуда у Алвадиков ноги растут...А вообще, наверное, цикл можно назвать циклом расплаты. В глобальном, в мелочах. Каждый герой, как и Кэртиана, за что-то расплачивается, получает по заслугам. В этом еще (не только в изломном хронотопе и мифологическом пространстве) эсхатологичность данной вселенной и произведения.
Я вообще, что автор должен и может (по крайней мере, имеет на то полное право) защищать свой текст когтями и зубами. Потому что текст - это всегда из души выращенное, ты с ним и себя защищаешь. Просто в этом тоже надо знать меру, защищать свои откровенные промахи тоже не комильфо
цикл можно назвать циклом расплаты
Абсолютно согласна. Это цикл долгов и назначенных цен, и они все там эту цену платят - за себя или за кого-то, рано или поздно.
*про себя* так вот откуда у Алвадиков ноги растут...
Так ведь, если посмотреть, фактически все алвадики или сводятся, или начинаются с харт-комфорта (Hurt/comfort) - один страдает, другой его спасает. Окделл попадает в неприятности, Алва его вытаскивает. Это самый распространенный для них вариант развития событий, причем не просто для них как для героев фика, а вообще как для личностей. Сценарий их взаимодействия в жизни мог бы быть только таким.
И кому-то из них это рано или поздно надоело бы, имхо.А вот там, где Алву спасает Дик. Сколько ни читала - странные они, такие фанфики. Что-то в них есть неправильное *хотя если читать в отрыве от канона - вполне ничего так)*
Что-то в них есть неправильное
Идеализация в них неправильна. Чистый, аки агнец божий, но запутавшийся мальчик Дик - и добрый (только по первоначалу нехороший) благодетельный Рокэ, готовый в любую минуту протянуть руку помощи. Хотя бывают, бесспорно, и тексты, где этот харт-комфорт обыгран очень талантливо).
Вальдмеер это сплошное awww, отп из всех отп и вообще). Я так немногие пейринги люблю, хотя Этерна на них вообще богата).