Йохан Хейзинга, Homo Ludens [Человек играющий]: Статьи по истории культуры. Природа и значение игры как явления культуры.

«Можно отрицать почти любую абстракцию: право, красоту, истину, добро, дух, Бога. Можно отрицать серьезность. Игру - нельзя».

«Существование игры непрерывно утверждает, и именно в высшем смысле, сверхлогический характер нашего положения в космосе. Животные могут играть, следовательно, они суть уже нечто большее, нежели механизмы. Мы играем и знаем, что мы играем, следовательно, мы суть нечто большее, нежели всего только разумные существа, ибо игра неразумна».

«Стоит нам вместо «игра - это несерьезность» сказать «игра - это несерьезно», как наше противопоставление лишается смысла, ибо игра может быть чрезвычайно серьезной».

«Аристотелево animal ridens [животное смеющееся] характеризует человека, в противоположность животному, пожалуй, еще точнее, чем homo sapiens».

more