И сейчас, очень в тему, я расскажу вам о том, почему гет в сериалах (в полнометражных фильмах - реже) мне так часто хочется выжечь напалмом, а пепел торжественно развеять над Тихим океаном. Проблема в том, что в большинстве проектов он откровенно фальшив - неприлично, неприкрыто, как-то даже обескураживающе фальшив, и причина этого очень проста - сценаристы и режиссеры, судя по всему, полагают, что им ничего не нужно делать для развития романтических линий. Они ввели в сюжет мужчину и женщину, и дальше всё получится само по себе - просто потому, что это Мужчина и Женщина. Сразу же, конечно, понятно, что они должны быть вместе, ибо они, не лишнее снова напомнить, - Мужчина и Женщина.
Я пишу это в третий раз не потому, что никогда не повторяю, не повторяю, а потому, что других аргументов, видимо, просто нет. Два человека противоположного пола плюс дарвиновские инстинкты - равно романтическая сюжетная линия. Зачем стараться-то.
Прописывать диалоги, содержащие хотя бы толику смысла? Зачем, всё равно разговоры лишние, это же Мужчина и Женщина, зачем им
смыслосодержаще разговаривать. Создавать пейрингообразующие моменты? Для чего, всё сложится само собою, уж мы-то знаем, что Он и Она рано или поздно не смотря ни на что окажутся на белых простынях, усыпанных розовыми лепестками. Привносить логические обоснования происходящему? Никакой надобности, зачем нам обоснуй в гете, не нужен нам обоснуй, гет сам себе свой обоснуй.
И на выходе мы получаем...И на выходе мы получаем откровенно картонные отношения персонажей, тоскливо повторяя вслед за гениальным Константином Сергеевичем: «Не верю. Вот нисколечко. Ни на йоту, ни на грош, ни на полсекунды. Совсем. Вообще». Потому что когда пытаешься представить себе перенос этих отношений в жизнь, на реальную почву, то осознаешь, что они совершенно нежизнеспособны, что так в реальной жизни быть никогда не могло бы, эти отношения задохнулись бы ещё на стадии первого рукопожатия, умерев в мучительных конвульсиях. Он и Она так, как это представляют сценаристы и режиссеры, а) никогда не встретились бы, б) никогда не пропалились бы так ясно и очевидно в первую же минуту, в) никогда ничего не построили бы при данных обстоятельствах. Потому что само собою - практически не бывает; люди всегда что-то делают, что-то ведет людей друг к другу.
В этом отношении я ценю в проектах юст, потому что при наличии долгого юста хотя бы видно развитие взаимоотношений, некая поступательность и последовательность. Успевает накопиться напряжение, существует элемент узнавания. Одним словом, когда герои в итоге бросаются друг к другу с криками «Хосе!» - «Мария!», не возникает ощущения надуманности и натянутости. Нет, не заподозрите меня в ханжестве, ради всего святого (и не очень). Я так же прекрасно понимаю, когда героев в первые же три минуты пилота укладывают в одну постель, жизнь - она такая. Но тогда радуги, единороги, соловьи и марш Мендельсона откладываются, потому что на утро/через сутки/через месяц героям надо хотя бы поговорить. Для начала. И желательно - поговорить так, чтобы от их диалога не редуцировалась ушная раковина.
Говорю сразу: я не требую от истории возникновения и становления отношений логики как таковой, не требую четкого планирования и психологического обоснования на каждом этапе - вот уж чего я точно, с моей философией «Это не выбирают, это просто случается», не требую априори. Но мне хочется, чтобы было развитие. Чтобы были видны шаги. Чтобы я, как зритель, понимала, почему эти люди должны быть вместе, понимала, что их притягивает, что их держит, чтобы я видела, как между ними пробегает электричество. Чтобы не было так: он Мужчина, она Женщина, и они должны с первой же серии смотреть друг на друга влюбленными глазами исключительно по этой причине.
Бесспорно, люди влюбляются с первого взгляда (или - с одного, и не всегда он первый). Уж поверьте, я знаю, о чем говорю. Но ещё я знаю, что никогда люди не палятся, очевиднейшим образом выказывая это с первой секунды знакомства. Если мы только не говорим об отъявленных ловеласах и честных куртизанках. Зрительный контакт, прикосновения, флирт, что угодно, - но всё это не должно вгонять зрителя в скучающий сплин, рождая мысль «С этими всё ясно». «С этими» не должно всё быть ясно изначально.
Одним словом, к построению романтической линии, как и любой другой сюжетной, нужно прилагать усилия. А их зачастую никто не прилагает. Поэтому гет, не вызывающий раздражения и десятка риторических вопросов, большая редкость.
Печаль, тоска, Армагеддон. Пойду попью чаю.